Перейти к содержимому
Главная страница » IT-компании делятся опытом, как готовиться к отключениям

IT-компании делятся опытом, как готовиться к отключениям

    В прошлом году Украина преодолела сложнейший вызов — блекаут. Отключение света особенно угрожало сфере IT, которая буквально зависит от электроэнергии и связи. Впрочем, украинский бизнес справился с трудом и готовится к новым угрозам энергосистеме страны. Взбалмошные соседи с востока уже начали попытки разрушить ее, поэтому IT-компании заранее перестраховываются на случай новых отключений.

    Европейская Ассоциация Программной Инженерии (EASE) провела опрос среди резидентов, что узнать, как украинские IT-компании готовятся к возможным отключениям света и блекаутов.

    Elogic Commerce

    Павел Охрем, управляющий партнер Elogic Commerce, оценивает риски отключений как высокие, и отмечает, что нужно быть готовыми к худшим сценариям. В подготовке помогает опыт прошлого года: при первых атаках на энергосистему все офисы компании были оборудованы генераторами, а некоторые даже аккумуляторными батареями и гибридными инверторами. Также для всех офисов закупили Starlink, что позволило продолжать работу даже при длительном отсутствии света. Большинство работников имеют доступ к офисам Elogic, которые снабдили всем необходимым для комфортного труда.

    Больше всего в компании запомнилась ситуация, которая произошла у сотрудника во время первых отключений электроэнергии. Сотрудник наладил подключение к интернету через смартфон. Он живет в мансардном помещении, но связь в помещении была плохой, поэтому он разместил свой телефон на крыше. Имея источник бесперебойного питания, он работал в штатном режиме при любых блекаутах.

    Интернет блекаут

    SmartyAds

    Также готовится к тяжелой зиме IT-компания SmartyAds. Владислав Хильковец, Operations Manager в SmartyAds, отмечает, что кроме генераторов и Starlink, которыми оборудованы все офисы в Киеве, Николаеве и Одессе, все работники снабжены павербанками и мобильными модемами для связи. В офисах также достаточно пищи и воды, поэтому работники могут даже ночевать в офисе в случае необходимости.

    Но вопрос не решается обустройством офисов, поскольку проблема заключается не только в отсутствии света. Из-за нестабильности, вызванной войной, некоторые иностранные клиенты стали с подозрением к представителям украинского IT-сектора. Но SmartyAds имеет как продуктовое, так и аутсорс-направление. Поскольку компания работает на иностранных рынках, support- и account-менеджеры всегда должны быть на связи. Именно благодаря постоянной поддержке работников бизнес не испытывал значительных проблем.

    В прошлом году значительная часть команды SmartyAds была временно перемещена на Запад Украины, который меньше страдал от отключений, чтобы бизнес продолжал функционировать, а работники находились в комфорте и безопасности. Сейчас у компании тоже есть запасной план релокации сотрудников на случай критического состояния. И, конечно, SmartyAds постоянно растет, поэтому нанимает работников не только в Украине, а также активно ищет украинцев за границей, поскольку сталкиваются с меньшим риском.

    LNOKS

    CEO&Co-founder аутсорс-компании LNOKS Назар Мышеловский также не исключает, что ситуация с положением энергосистемы может быть даже более сложной, чем в прошлом году. Поэтому экономия энергии будет обязательной в течение этой зимы, поэтому следует иметь запасные варианты бесперебойного питания во время рабочего процесса.

    Поскольку LNOKS – фул-ремоут компании, подавляющая часть ее работников находится в разных городах Украины. Чтобы обеспечить максимальную производительность, рабочее пространство пришлось максимально диверсифицировать — для некоторых нужно было найти коворкинг с резервным питанием, других снабдили павербанками и генераторами. Причем, это удалось осуществить очень оперативно: в течение пяти дней после первых обстрелов 10 октября компания получила необходимое количество источников питания и мест в коворкингах. За столь короткое время LNOKS стабилизировали рабочий процесс на весь период блекаута.

    Частный случай, который приятно поразил Назара — день, когда нужно было отчитаться клиентам, почему команда не выходит на связь. Это было как раз после первых октябрьских обстрелов, когда часть страны была обесточена. Ожидали, что клиенты будут выражать беспокойство, однако они пожелали принять участие в поддержке работников в этот трудный период, предлагали помощь и искренне заботились о команде. Такое неожиданное внимание от клиентов было очень приятным.

    В подготовке к блекауту украинским компаниям помогает опыт прошлой зимой. У многих бизнесов уже нет проблем с необходимым инвентарем и необходимы знания, как преодолеть возможный энергетический кризис. Это еще раз доказывает, что украинский IT -сектор готов к любым вызовам и работает на победу.

    Источник: https://expert.com.ua/